Единственный вечно живой сайт заплесневелой ленинградской панк-группы
Бригадный Подряд

Бригадный Подряд

Андрей БУРЛАКА

Хотя популярная питерская панк-группа БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД стартовала лишь в середине 80-х, её история может служить лучшим подтверждением известного тезиса «punk not dead» — несмотря на бурные перипетии своей музыкальной биографии, она и поныне остаётся в строю, сохраняя верность собственному стилю и не идя на компромиссы с масс медиа.

БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД появился на свет весной 1985, хотя основные участники оригинального состава — Николай Михайлов (р.8.12.67 в Ленинграде), вокал, гитара, Александр «Сантёр» Лукьянов (р.13.05.67 в Ленинграде), гитара, вокал и Дмитрий Бабич (р.14.08.67 в Ленинграде), бас — были знакомы ещё с пятого класса и на протяжение первой половины 80-х успели собрать и распустить несколько школьных групп, игравших самую разную музыку. На ранних этапах в ней играл и их одноклассник, некто Макс, который, вместе с Михайловым, был соавтором многих их песен.

Весной 1985 начинающий панк-поэт Антон «Тося» Соя, начинавший с Сантёром в школьной панк-группе БЕЛОМОР, познакомил его со своим старинным приятелем Фёдором «Бегемотом» Лавровым, в ту пору — участником широко известных в узких кругах панк-групп ОТДЕЛ САМОИСКОРЕНЕНИЯ и НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ. Бегемот был настолько впечатлён песнями Михайлова, что сразу предложил себя в качестве их продюсера. По его инициативе в мае 1986 Михайлов, Лукъянов, Бабич и Игорь «Саид» Сайкин, который до этого барабанил в индастриал- группе МОНУМЕНТ СТРАХА, объединились под вывеской БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД и записали одноимённый дебютный альбом, получивший шумный резонанс в магнитоиздате, а вошедшие в него песни — «Зачем я (полюбила идиота)», «Режь, серп», «Я рослый, мослы — во!», «Кошечка» и пр.) мгновенно разлетелись по стране и надолго определили репертуар группы.

Полгода спустя Сантёра забрали в армию, и в январе 1987 его место занял уже известный гитарист и автор песен Юрий Соболев (р.6.09.63 в Перми), материал которого составил второй альбома БРИГАДНОГО ПОДРЯДА «Членский взнос». Он был записан в апреле 1988. К этому времени группа вступила в Ленинградский Рок- клуб, начала гастролировать по стране, участвовать в его концертах и фестивалях. Вершиной этого периода стало триумфальное появление БРИГАДНОГО ПОДРЯДА в программе VI Фестиваля Рок-клуба на Зимнем Стадионе (июнь 1988), где их энергичные, весёлые и злые песни мгновенно подняли на ноги многотысячную аудиторию. Тогда же к ПОДРЯДУ на короткое время присоединился второй гитарист Игорь «Мотя» Мотовилов (р.2.10.65 в Ленинграде), игравший до этого в ТРУДЕ и НАРОДНОМ ОПОЛЧЕНИИ.

Тем же летом группу покинул Бабич, и его место занял Александр «Коньяк» Муравьёв, до этого — участник АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ и ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ. Тем не менее, в конце 80-х дела группы резко пошли на спад: за следующие два года они дали всего двенадцать концертов. В конце 1988 Саид ушёл, чтобы реставрировать МОНУМЕНТ СТРАХА, и за барабанами появился Валерий Трушин. Однако, спад интереса к рок-музыке, который последовал за фестивально- гастрольным бумом середины 80-х, лишил многие группы (в том числе, и БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД) возможности выступать, поэтому к июню 1990 группа незаметно распалась. Трушин в начале 90-х барабанил в БИРОЦЕФАЛАХ, одной из первых звёзд легендарного клуба «TaMtAm» — остальные музыканты ПОДРЯДА на время пропали из виду.

Тем не менее, два года спустя ситуация изменилась, и весной 1992 группа вернулась из небытия. Сантёр после армии преподавал в одной из питерских школ, где его учеником был Александр Конвисер (р.15.07.75 в Ленинграде), сочинявший собственные песни, вполне отвечавшие духу БРИГАДНОГО ПОДРЯДА. В новый состав группы вошли также ветераны Михайлов и Бабич, а к записи двух вышедших в то время альбомов («Розовая Вода» (1992) и «Rock-n-Royal» (1993)) была привлечена куча гостей, включая ещё одного ветерана группы Юрия Соболева.

Хотя в репертуаре группы появился ряд новых явных хитов (в т.ч. «Розовая вода» и посвящённые известному в ту пору телеразоблачителю Александру Невзорову «Трупы»), БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД так и не сумел консолидировать силы настолько, чтобы достойно представить их на сцене, а музыканты разошлись в разные стороны. Соболев, в частности, в 1994-1995 диджействовал на культовой питерской радиостанции «Катюша», а в 1995 собрал новую группу ПАНГЕЯ (где, кстати, играл и Мотовилов).

Следующее возрождение БРИГАДНОГО ПОДРЯДА началось в середине 1996, когда за дело взялся её давний приятель и соавтор ряда песен Антон Соя. При его содействии группа записала новый альбом «Восставшие Из Зада», а в марте 1997 дала в клубе «Перевал» свой первый в 90-х концерт, участие в котором приняли Михайлов, Сантёр и Конвисер. На барабанах с ними на этом концерте играла Екатерина Катя «Кэт» Козлова, известная по группам ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ, ЭКС-МИССИЯ, WINE.

1 мая того же года БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД выступил в клубе «Ватрушка» со своей новой ритм-секцией, на роль которой была приглашена половина временно не функционировавшей группы: Дмитрий Петров, бас и Игорь Мосин, барабаны, вместе начинавшие в конце 80-х в группе ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ.

В июне 1997 ПОДРЯД с успехом выступил на Питерском Рок-фестивале Театра DDT («Песни конца ХХ Века»), после чего дал ещё несколько концертов в клубах и записал альбом «Худшее», который включал как новые песни, так и римэйки их хитов середины 80-х. В том же году Антон Соя выпустил свой стихотворный сборник «Жалобная книга», в который, в частности, вошёл ряд его текстов, ставших песнями БРИГАДНОГО ПОДРЯДА и БЕГЕМОТА.

В ноябре 1997 испытывавший проблемы со здоровьем Михайлов был принуждён покинуть группу. БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД продолжал выступать вчетвером (а иногда усиленный женским вокальным дуэтом). Вслед за Михайловым ушёл и Сантёр — его место по старой памяти занял Юра Соболев, ПАНГЕЯ которого в то время практически перестала выступать.

В начале 1998 компания KDK издала на кассетах альбом БРИГАДНОГО ПОДРЯДА «Всё — Панк-рок!» с записями десятилетней давности, частично входившими в альбом «Членский билет» («Членский взнос», конечно, а не «билет» — прим. VS). В июле 1998 они выступили на антинаркотическом фестивале в кинотеатре «Невский» (по печальному стечению обстоятельств, там же состоялось последнее выступление АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ), после чего начали работу над новым альбомом.

28 мая 1999 в питерском Дворце Спорта «Юбилейный» по инициативе группы КОРОЛЬ И ШУТ состоялся «Скоморох панк-фестиваль», в котором участвовали все герои питерского панк-рока: БЕГЕМОТ, БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД, КУКРЫНИКСЫ, THE ПАУКИ, а также ряд гостей (в т.ч. москвичи НАИВ).

Вскоре после этого, в августе 1999 с ПОДРЯДОМ внезапно расстались Мосин и Петров, которые решили реактивировать БОНДЗИНСКИЙ. Осенью, во время вынужденного перерыва, Соболев и Конвисер на студии Frisky записали свой очередной альбом «Реаниматоры», составленный из песен Соболева. Помимо них, в записи участвовал саксофонист Сергей Яневский.

После полугодичной паузы БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД вновь вышел на сцену 14 января 2000 на проведённом журналом «FUZZ» панк-фестивале «FuzzFest» в составе: Конвисер, Соболев, бас и Игорь Мотовилов (напомним, уже игравший в группе в конце 80-х), гитара. Место за барабанами заняла Олеся Тихонравова из МУЛЬТFИЛЬМОВ, но поскольку она в то время была загружена в своей основной группе, ПОДРЯДУ пришлось искать постоянного барабанщика. В марте на эту должность был принят Александр «Блэкмор» Троицкий (р.26.03.72 в Ленинграде), который дебютировал в 1989 во ФРОНТЕ, после чего сменил ещё несколько металлически групп, а с 1994 по 1997 играл в АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯХ.

Осенью 2000 Конвисер и певец популярной клуьной группы КС Евгений «Джефф» Анисимов (который пел с БРИГАДНЫМ ПОДРЯДОМ на «FuzzFest'е») объединились под названием ФИОЛЕТОВЫЕ РОБОТЫ-ГИТАРИСТЫ (или ФРГ) и в сезоне 2000/2001 дали несколько концертов, в частности, в клубе «ЗооПарк». В этот период в группе витала идея необходимости смены названия (поскольку в её составе не оставалось никого из отцов-основателей), однако, она так и не получила продолжения).

В марте 2001 московская компания S.O.S. Records, созданная музыкантами группы НАИВ, выпустила очередной альбом ПОДРЯДА «Идиот», а в том же июне питерский лэйбл КапКан переиздал на компакт-дисках «Реаниматоров», до того времени существовавший лишь в промо-копиях.

Июнем 2001 датируется и ещё одно немаловажное событие в жизни группы: 24 числа на фестивале «детство без наркотиков» с ней сыграл свой последний концерт Игорь Мотовилов, который решил на время покинуть музыку. Его место занял Кирилл Поляков (р.27.04.77 в Ленинграде), игравший до этого в клубных группах КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ и СИНДРОМ ПИНГВИНА. Его дебют состоялся 13 июля на юбилее радиостанции «Шансон» на Каменном острове.

Между тем, параллельно развивалось и партнёрство Конвисера с музыкантами группы КС (которая в начале лета уволила Джеффа). На протяжение лета они несколько раз выступили вместе, а к 15 сентября, когда их пригласили на проходивший в Питере рекламный фестиваль-конкурс напитка «Sprite» «Жажда успеха», придумали название MP3 и... заняли там первое место! Позже MP3 побывали и на официальном финале конкурса в Москве, но там, естественно, ничего не получили.

В конце октября на сцену вернулся и БРИГАДНЫЙ ПОДРЯД. Их новым участником стал трубач Роман Добрынин (р.25.08.78 в пос. Елизово Камчатской обл.), дебют которого состоялся на концерте в клубе «Полигон». 22 ноября ПОДРЯД разогревал выступление авторов лозунга «punk not dead», британской группы THE EXPLOITED в питерском Дворце Молодёжи. На декабрь 2001 намечена серия совместных выступлений БРИГАДНОГО ПОДРЯДА и MP3.

Источник: http://rock-n-roll.ru