Наталья ПОДОБЕД (?)
Можно бесконечно долго спорить, мертв рок-н-ролл или жив. Бесспорно то, что он стал товаром. И уже безразлично, кто заказывает музыку — «Правое дело» или бандиты в кабаке, главное — кто больше заплатит. Все увеличивающуюся дистанцию между музыкантами и публикой яростно блюдут мускулистые ребятки в черных майках. Да и публика уже не та. Вместо подростков, не имеющих возможности выложить от четырех до пятнадцати баксов за билет, приходят потусоваться дядьки и их тетки и детки обеспеченных родителей. Рок-клубы переростают в Боулинг центры. Группы похваляются не новыми песнями, а выгодными контрактами, но есть банды которые сознательно выпадают из мэйнстрима и остаются в андерграунде. БОНДЗИНСКИЙ, одна из самых оригинальных питерских групп. Их стиль некоторые определяют как панк-трэш-джаз (я встречала также такое определение, как панк-джазкор), а сравнивают обычно с NOMEANSNO и FUGAZI. В их составе была куча изменений, неизменными оставались басист Дмитрий Петров и барабанщик Игорь Мосин. С 1987 года они вместе играли в постпанк-группе ДУРНОЕ ВЛИЯНИЕ, которая в 1989 году открывала ленинградский концерт SONIC YOUTH. В 1993 году они создали БОНДЗИНСКИЙ, а с 1997 года они параллельно играли в БРИГАДНОМ ПОДРЯДЕ. Упомяну также, что Петров играл около года в скашной группе SPITFIRE и курехинской ПОП-МЕХАНИКЕ. Среди вокалистов БОНДЗИНСКОГО были лидер джайв/буги-группы STUNNIN' JIVESWEETS Дан Гуценко, певец нескольких поп-панк-групп Гена Ларичкин и фронтмен МАШНИНБЭНДА Андрей Машнин, с которым группа и записала свой первый альбом «Лобовой мэйнстрим» (Atma, 1996). Нынешний вокалист Роман Бойко нигде до этого петь не пробовал. Получается у него очень даже неплохо. Сейчас в составе группы также саксофонист, перкуссионист и в некоторых песнях используется женский бэк-вокал.
Игорь Мосин был первым человеком из БОНДЗИНСКОГО, с которым я познакомилась. Но не только из-за этого я решила поговорить о группе именно с ним. Просто чаще всего интервью берут у вокалистов, реже — у гитаристов, а барабанщики как бы остаются в стороне. И совершенно несправедливо, многим из них нашлось бы что рассказать. А у Игоря еще и профессия говорильная (он работает ди-джеем на «Радио Балтика»). Итак:
— Название группы происходит от чьей-то фамилии. Этот человек, Бондзинский, существует или вы его придумали?
— Бондзинский — это реальный персонаж, простой человек, один из поклонников группы. Немного комичной внешности: у него большие уши, крупное тело, спокойный печальный взгляд.
— Ты ушел из БРИГАДНОГО ПОДРЯДА потому, что не мог совмещать с БОНДЗИНСКИМ?
— Мне это просто надоело. Группа не двигается никуда, да и мне, в принципе, больше нравился старый ПОДРЯД с Михайловым, а в настоящем варианте — это нелепая попытка делать мелкие деньги на подростковых концертах. Если у них что-то получится, в итоге я буду искренне рад.
— Какие у тебя жизненные принципы?
— Я считаю, что политкорректность — это удел мелкобуржуазного дельца. А также следующие принципы: знание — сила, женщина — тоже человек.
— И мужчина — тоже. А имеет ли значение, с кем играть и для кого?
— Да, большое значение, чуть ли не главное. Мы не будем играть в боулинг-центрах, кабаках и залах для псевдоинтеллигенции. Наша публика — маргиналы, отбросы, студенты, свихнутые хакеры, радикальные старички, проститутки, музыканты, то есть наиболее открытая и чувственная часть человечества.
— Напомнишь, в каких фестивалях и акциях вы участвовали?
— Последний большой фестиваль, на который нас приглашали, был в Москве — «Учитесь плавать. Урок четвертый» (на который не приехали PRO-PAIN. — Н. П.). В Ленинграде принимали участие в фестивале против выборов «Плевок в урну», фестивале «Мусор в урну», где играли вместе с FUN-DA-MENTAL, антифашистких фестивалях «Рот-фронт», «10 против наци» и многих других, а также во многих некоммерческих акциях. Несколько раз играли в Финляндии.
— Как вы сами определяете стиль своей музыки? Повлияло ли чье-то творчество на вас?
— Стиль никак не определяем. У каждого свои приоритеты. У меня NOMEANSNO, FUGAZI, RED SNAPPER, FRED FRITH, DUB PISTOLS, VICTIMS FAMILY, NEUBAUTEN плюс гаражный панк 60-70-х, этно, японский авангард. В общем, такая мешанина.
— А что в таком случае не нравится?
— Не нравится KORN — полный отстой. Что бы еще такого модного назвать, чтобы удивить подростков?
— GUANO APES назови. Вроде бы на «Пепси-сигет» фестивале в Будапеште мы все плевались. Кстати, вы на этом фестивале тоже сыграли, хотя и не собирались. Как это получилось, все-таки попасть туда очень сложно?
— Мы действительно, когда ехали на фестиваль, не думали, что представится возможность выступить. Хотя хотели, конечно. Тем более что поехали только я, Рома, Дима и Катя, наша вокалистка. Хозяин маленькой альтернативной сцены, которому наш альбом очень понравился, предложил нам поиграть. Мы сначала отказались, но потом подумали и решили: а почему бы и нет. И вот в таком минимальном составе — бас, барабаны и вокал мы и сыграли.
— У группы SABOT состав и того меньше — бас и барабаны. Впрочем, ваше выступление даже в урезанном составе всем понравилось. Особенно песня «Дисциплина», в которой вместо припева Рома орал «Хари-кришна, хари-рама». Песня была посвящена кришнаитам, которые как раз размещались в шатре напротив и играли каждый вечер один и тот же пригранджованный кришнакор а также приторговывали различными прибамбасами (цены были отнюдь не кришноитские).
— Ну, это уже воспоминания о чудесной поездке в Венгрию. Опять вопрос. Новый материал вы готовите? Альбом «Лобовой мэйнстрим» вышел достаточно давно, многое изменилось, в том числе вокалист, саксофонист добавился. Рому когда мы услышим?
— Новый альбом выйдет в начале ноября со старым гитаристом Олегом Барановым, который теперь играет Джаззз и пьет Теккилу (Олег Баранов теперь играет в составе TEQUILAJAZZZ. — Н. П.). Это будет как бы итоговый альбом, а следующий, надеюсь, выйдет до Нового года или в январе. Ближайший имеет рабочее название «Румба» — так называется одна наша песня про пьяного человека, который едет домой в метро.
— Планы на будущее строите?
— Надеемся выступить в Голландии. У нас есть там знакомый гитарист Энди (Энди Керр нынче играет в группе HISSANOL. — Н. П.), раньше он играл в NOMEANSNO. Может быть, запишем что-нибудь вместе.
— 23 октября 1999 г. мы увидимся с вами в Минске на фестивале «Раздавим фашистскую гадину!». Есть что передать нетерпеливо ожидающим белорусам на прощанье?
— Беларусь славится своей экстремальной металлической сценой. Не сдавайтесь, парни!