Антон СОЯ
Ситуация, которая в последнее время возникла вокруг песни «Попса», проще всего представляется мне в виде следующей истории: «Лежит в коридоре большой коммунальной квартиры собачье дерьмо. Давно лежит, а никто его не убирает. Коммуналка ведь. Ходят, смотрят, нюхают, морщатся. По началу даже роптать кто-то пробовал, но потом все привыкли, принюхались, некоторые даже гордиться им стали — мол в других квартирах-то нет, а особо продвинутые стали считать, что и не дерьмо это вовсе, а скульптурная композиция, типа Поп-Пса».
Ну, короче говоря, приходит в эту квартиру новый жилец, хватается за нос и начинает это дерьмо отскребать. Тут все жильцы в корридор вываливают, и хором его дружно чехвостят. Мол, «да как можно до такого опуститься?! и чего выпендриваться?! и что изменится?! и чем он лучше других?! и вообще, может быть он на их общем капре, капитал себе хочет сделать!», а особенно стараются и обличают, те, кто собак держит, да те, кто по началу тоже убрать хотел, да постеснялся.
Вот такая вот коммунальная история.
А если серьёзно, Попса — это раковая опухоль сегодняшней Российской масс. культуры. Её метастазы пронизали всё с верху до низу. По моему это социальное явление, ровносильно по негативу культурной революции в Китае. Это полная комерциализация искусства, не оставлющая возможностей, желания и альтернативы для молодёжи.
Посмотрите вокруг. В маленькой Финляндии, в Хельсенки, я по интернету нашёл 80 панк-групп! А там живёт всего пол миллиона! Поэтому, каждый год из Финляндии, на музыкальном неборсколне появляется минимум одна звезда мирового масштаба. А нашей стране удаётся выйти на мировой уровень, только раздев несовершенолетних деворчек до трусов и заставив их целоваться на сцене.
Нет противостояния рока и попсы. Есть противостояние попсы и современной культуры. Я очень рад реакции на эту песню околомузыкального истеблишмента. Столько помой ни на одну песню не выливали со времён застоя. Значит не всё ещё потерянно. Если даже такой слабенький социальный протест, просто зарисовка с натуры, вызвала такую агрессию, значит рок-н-ролл работает! И абсолютно наплевать, что попсе нет дела до этой песни! Песня работает, заставляет спорить, задумываться. Идёт битва за умы, за каждого отдельного человека.
Вы посмотрите, что происходит! Это же сюр, какой-то, абсурд! Если раньше «лоходром», «пипл хавает» и т.д., были внутренними терминами шоубиз тусовки, то сейчас-же они в наглую построили «фабрику», на которой гробят молодые таланты, если они там есть, нивелируют, причёсывают их под одну гребёнку, называют их полуфабрикатами и выплёвывают этот продукт в массы! Вот такой-вот «общепит»! А лучшим поп проектом года, стала облизанная всеми продвинутыми критиками марионетка, открывающая рот на сцене, под чужую фонограмму.
И главное, я глубоко уверен, что несмотря на весь этот шакалий вой вокруг, лет через 50-100, нашу современную культуру будут изучать не по группам «Ласковый Май», «Фэнтэзи» и т.д., а по Шнуру, Шевчуку, Цою, БГ, Башлачёву, Земфире и Саше Васильеву. И в школьной хрестоматии, наряду с поэтами Серебрянного века будут поэты русского рока!
И последнее, для самых недалёких: хочу ещё раз объяснить, что текст моей песни не имеет отношения к талантливым исполнителям нашей поп-эстрады, исполняющим свои песни и песни талантливыых композиторов и поэтов, а также старающимся петь, при возможности, без фонограммы. Танцевальная музыка как и песни для среднего поколения, не являются мишенью «Рок Группы». Речь идёт лишь о той серой фракции, которая в последнее время затмила собой все остальные цвета радуги.