Ольга АКСЮТИНА, SidneyMoscow@mail.ru
Ольга: Когда, и при каких обстоятельствах образовалась ваша группа?
Сантер: 1985 год, люди, которые играли вместе с 14 лет (сейчас нам уже за 30) собрались и решили более реально оформить свои взгляды на музыку. Изначальный состав был из одноклассников.
О: Сразу решили панк-рок играть?
С: Абсолютно однозначно. Никаких отклонений, потому что всё остальное — не то. Вот Сашку долго мучили, он всё пытался петь.
Конвисер: Врёт.
С: А мы фасованых аккордов не знаем.
К: Врёт. Врёт. Я только «Eagles» пытался.
О: А почему именно панк-рок вас привлёк?
К: Легче играть. Аккордов меньше. Лажа прощается. Фигню сыграл какую нибудь...
С: Я до сих пор не умею играть, и катит на ура.
С: Панк-рок всё спишет.
О: Состав участников?
С: В старом составе у нас было 4 человека. 3-е из них, без шуток, по дурдомам, с головой проблемы. Я один из старого состава остался.
Нынешний состав: Дима Мосин: барабаны (он же DJ на «Радио-Балтика» и играет еще в популярной группе «Бодзинский»), Дмитрий Петров — на басу (тоже в «Бодзинском» играет) маша и Катя — на подпевках и Конвисер Саша поёт песни.
О: Что представляют собой участники группы?
С: Директор группы Антон Соя — бизнесмен, владелец группы недвижимости, Саня — студент.
К: Я в школе работаю (учитель русского языка и словесности). Только никому не говорите, а то мне детей не будут давать в школе. Сантер тоже бывший преподаватель. Петров грузчиком работает. А Мосин диджействует. На радио.
С: Я 3 года в школе отработал учителем физкультуры. Кстати, Конвисер был моим учеником, я его оттуда и выцепил. Вот так всё случается.
О: Расскажите вкратце историю группы.
К: Истории не было как таковой. Не успев начаться, она и закончилась (на время).
С: С 1985 года — нормальные концерты, несколько эпохальных.
К: Новая Каховка, самый эпохальный.
С: Потом запой длительный, 10-летний, вот тогда вообще ничего, так отдельно кто-то пытался какие-то проектики шевелить. И вот Антон нас буквально 1,5 года назад собрал.
К: На его стихи мы записали альбом «Восставшие из зада». Потом мы выпустили старые песни на нормальной кассете и записали альбом под названием «Худшее».
О: Какие-нибудь воспоминания из ранних лет.
С: Раньше ведь вся рок-музыка вокруг Рок-клуба была. И президентом там был некий Николай Михайлов, и сейчас он президентом остался, хороший мужик и все такое. А у нас по счастливому стечению обстоятельств вокалист Коля Михайлов был полным тезкой. Ну, образ жизни отвязный, подцепил он трипперок, а в КВДа адрес дал, где работает — рок-клуб. Какие-то процедуры начал делать, забросил, забыл про этот триппер. Звонок в рок-клуб: «У вас Николай Михайлов работает?» «Да, — говорят, — это президент рок-клуба».
— Его к телефону можно?
— Нет, его сейчас нет, он в Голландии.
— А как это его в Голландию с триппером выпустили?
(Смеются).
Весь рок-клуб стоял на ушах, пока он не вернулся из Голландии.
Ну, а так, в принципе, все остальное не так уж интересно. Выступления по клубам, которые после наших выступлений тут же закрывались. Это была просто эпидемия — где не выступим, сразу же закрывались. Это рок какой-то.
О: А для чего вы всем этим занимаетесь?
(Смеются).
К: Чтобы быть похожими на группу «Мумий троль».
С: Чтобы деньги зарабатывать.
О: Откуда у вас такое название возникло?
К: Оттуда. Было модно.
С: Тогда это было модно. А потом уже не отказаться.
К: Тогда перестройка. Все дела. Бригадный подряд.
С: А сейчас уже, оказывается, массу значений нашли.
О: Как вы понимаете панк-рок?
С: Мы в Питере различаем понятия панк и человек, играющий панк-рок, да?
С: (Прикалываясь) Да.
К: Мы, вообще, трепетно, на самом деле, относимся к музыке. То есть не достаточно ритма барабанного, грязных гитар и чтобы музыка была очень сложная. Песня должна быть такая, чтобы ее хотелось спеть. Да, Сантер?
О: Должен ли панк-рок нести опасность для общества, быть асоциальным?
С: Обязательно.
К: Мы не антисоциальны, мы не согласны с анархическими взглядами на жизнь. Мы за государство.
С: Идеального государства не может быть. И если протестовать, то ради собственного удовольствия, от понимания того, что ты протестуешь.
К: Важен не результат, а процесс.
С: Пока стоишь на сцене, интересно бунтовать, а как со сцены спустился, что бунтовать?
О: Чем русский панк-рок отличается от западного?
К: Всем.
К: Словами.
С: Музыкой.
К: Просто русский панк-рок на русском языке исполняется, а западный — на западном.
С: Да, да, да, я тоже заметил (смеется).
О: Какие вы можете отметить особенности питерского панк-рока?
К: Искренность, в отличие от Москвы.
Санкт-Петербург,
10.05.98